Ваш профиль
ПнВтСрЧтПтСбВс

Fish2you.ru » Статьи » Зимняя рыбалка на окуня

Зимняя рыбалка на окуня

Ценю зимнюю рыбалку. Первый раз попробовал ловить рыбу еще в юности. С тех пор много времени прошло, я считаю себя уже профессионалом, прочитал много специальной литературы о рыбалке, а главное – накопил колоссальный опыт, умею исследовать дно водоемов, знаю места, где (и какая) прячется рыба. Но вот недавние происшествия заставили меня задуматься над поговоркой: «Век живи, век учись».
Первый случай был такой. Отправились мы с приятелями на рыбалку, половить окуней. Погода была подходящая, место знакомое, и я просто был уверен в успехе.

Кроме того два дня назад я уже побывал на реке и нашел там замечательное уловистое местечко. Когда мы добрались, приятели мои решили попробовать половить в другом месте, а я прорубил несколько лунок недалеко от берега и уселся, в ожидании клева. По опыту я знаю, что рыба рано утром близко к берегу почти не подходит. Но все же решил подождать еще немного – место то изведанное. Но в этот раз что-то не везло. Я пробурил новые лунки, но поклевок по-прежнему не было. Между тем приятелей моих не было видно – наверное, улов у них был получше.
Опробовал еще раз все лунки, - нет, не везет. Перешел на одну косу, потом на другую – ничего. Наконец я просто решил пойти домой. Перешел через островок и увидел моих приятелей. Они сидели почти на середине протоки. «Ну, у них-то точно – ничего. Странное они выбрали местечко», - подумал я, но все же решил подойти, полюбопытствовать.

Каково же было мое удивление, когда я увидел, что товарищи наловили уже по нескольку килограммов окуней! Я просто дар речи потерял.
Ребята объяснили мне, что сейчас ловится только на середине протоки, больше мест нет. Ну кто бы мог подумать, что практически при полном отсутствии клева в одном и том же водоеме можно найти место, где рыба успешно ловится. Вот тебе и опыт. Век живи, век учись!

Зимняя рыбалка на окуня
Второй случай, который произошел со мной во время зимней рыбалки на окуней, был еще удивительнее.

Наладились мы на рыбалку на одно прекрасное водохранилище. Пришли, расположились, освоились. Достали ледорубы и принялись за работу: лед крошками полетел во все стороны, через несколько минут показалась вода. Ковшиками вычерпываем крошку, опускаем блесну… Ждем… Поклевок нет!
Вроде бы все, как по писаному, – и леска тонкая, незаметная, и блесна на настоящего малька похожа. А не клюет!

Мой приятель не выдержал, пошел искать удачу в другом месте. Вернулся через час с четырьмя рыбками, злой: «Прибавил лунки по всей реке, только время потерял!»
Я к тому времени успел поймать около 10 окуньков. Разложил их возле лунки и увидел, что все они разного цвета: и желтые (водятся там, где песчаное дно), и почти черные (обитают там, где ил), и зеленоватые с яркими полосками (любители подводной растительности). Трудно сказать, почему стаи окуней не стояли на одном месте, а бродили по всему водоему. Подойдет одна стайка – успеешь поймать несколько рыбешек, а стайка уже и ушла.

Зимняя рыбалка на окуня
Мы уже было решили, что искать мета стоянки окуней – дело неблагодарное, и стали собираться домой, как к нам подошел наш старый знакомый – местный заядлый рыбак. На наше предположение о том, что клева, скорее уже сегодня не будет, он заметил: «Почему это не будет. Да мы сейчас всех окуней приманим!»
С этими словами он вытащил из рюкзака…. старый березовый веник. Хитро поглядывая на нас, он перевязал веник шнурком со свинцовым грузилом, и опустил его в лунку.

Через некоторое время на льду у наших лунок лежало уже по десятку крупных замечательных окуней. Увидев наше недоумение, хитроумный рыбак подозвал нас ко своей лунке и предложил заглянуть в воду.

Я лег на лед и пригляделся. На дне виднелся разлохмаченный березовый веник. Размякшие листочки березы привлекли к себе огромное количество мелких рыбешек, а за ними подоспели и окуни. А тут как раз мы с удочками. Вот вам и разгадка. С тех пор я веники березовые не выкидываю, они меня и на рыбалке выручают!

• Просмотров: 2627 / Комментариев 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные новости
Опрос

Какую снасть Вы предпочитаете?

Спининг
Нахлыст
Попловочная удочка
Фидер
Зимняя удочка
Зимняя жерлица
Другое

Полезная информация
Все билеты и отели на OneTwoTrip.com