Ваш профиль
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс

Fish2you.ru » Статьи » Первомайская ловля голавлей на реке Белой (Краснодарский край)

Первомайская ловля голавлей на реке Белой (Краснодарский край)

• Автор: Archi | 21-06-2010
    • 0

Первомайская ловля голавлей на реке Белой (Краснодарский край) Майские праздники в нынешнем году (2010-м) выдались, на редкость, тёплыми и без дождей. Атаман Пшехского казачьего округа пригласил меня на рыбалку. Долго не думая, я согласился. Заехали за мной ребята на машине с вечера, потому что, как принято у заядлых рыбаков - ловля на зорьке - самый лучший клёв. Всю ночь мы вели оживлённые дискуссии по поводу предстоящего Первомая, попутно готовили снасти - нас было четыре человека. Пасека атамана стояла от реки в полутора-двух километрах - там была наша отправная точка. Уже под утро (в начале пятого) мы, погрузившись на трактор (потому как пешком тащить всю амуницию ночью через лес - перспектива не из лучших) двинулись к реке.

Река Белая в районе Белореченской ГЭС сливается с Пшехой, ширина её в этом месте около четырёхсот метров с большим архипелагом островов. Мы расположились на четырёх протоках, глубина в которых от нескольких десятков сантиметров до двух метров, а местами и более. Приспособления для рыбалки у нас были самые разнообразные, в основном самодельные - огромные кубари до полутора метров сечением, донки, спиннинги и обыкновенные бамбуковые удочки. Расположились мы на этих островах очень даже обстоятельно. Единственное неудобство - кое-где протоки переходили пешком, таща резиновую лодку со снастями в поводу, а температура воды на тот момент в реке была от двенадцати до четырнадцати градусов (река-то с гор течёт).

В этом месте в реке водится только голавль - рыбка средней величины: двадцать-тридцать сантиметров в длину. Попадаются изредка небольшие ерши, окуньки и усачи, на больших глубинах в ямах, бывало, ловили полутораметровых сомов (но под сомов нужны крепкие снасти, поэтому они нас в тот момент не интересовали). Мне повезло, первый улов сорвал я - попалось с десяток голавлей (чуть больше ладони каждый). Всё это было воспринято очень одобрительно и решено было разводить костёр, чтобы на завтрак была горячая уха. Валежника и прочей древесины река выносит на острова в половодье многие десятки кубометров, так что в дровах недостатка не было (тем более, что они совершенно сухие - на солнце днём было до +27 градусов). Развели костёр, начистили рыбы (к тому моменту её прибавилось почти вдвое) и картошки и встретили Первое мая с горячей ухой на свежем воздухе.

Уже часам к девяти утра создалось впечатление, что рыбы в реке убавилось - клёв приостановился. Мы решили построить шалаш на берегу из камыша, чтобы было где укрыться от полуденного солнца. Шалаш получился довольно-таки неказистый, но вполне приемлемый. Атаман со своим сватом поехал обратно на пасеку, а мы с Василием, его сыном, остались на реке. Рыбу, которую наловили мы засолили и вечером того же дня вывесили сушиться. Вечером приехал атаман, и мы опять расположились на вечерний клёв. Днём нам удалось даже поспать по очереди в шалаше, чтобы вечером чувствовать себя бодрее. Вечерняя рыбалка принесла очень хороший улов - поймали три необыкновенно больших особи голавля (оказались самцами впоследствии), которые вскоре засолили и повезли каждый домой в качестве трофея. Помимо этого, каждый повёз домой ещё как свежепойманной, так и сушёной рыбы. В общей сложности мы играли в робинзонов четверо суток, дома нас потеряли, так как телефоны к тому времени у всех благополучно сели.

Время провели мы очень замечательно, заодно позагорали на солнышке, купались только в мелких протоках, там, где вода днём лучше прогревалась. Память о такой рыбалке останется у нас надолго.

• Просмотров: 5686 / Комментариев 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные новости
Опрос

Какую снасть Вы предпочитаете?

Спининг
Нахлыст
Попловочная удочка
Фидер
Зимняя удочка
Зимняя жерлица
Другое

Полезная информация
Все билеты и отели на OneTwoTrip.com